СОЛО ПЕРФОМАНС

Международная онлайн-лаборатория уличного театра
28 июля –
2 августа
10:00 – 20:00
Но вы еще можете зарегистрироваться на конференцию, нажав на кнопку

Уличный перформанс, как способ воздействия художника на реальность с целью изменить ее.

Приглашаем
принять участие русскоговорящих деятелей уличного театра со всего мира.
Целью
лаборатории является создание уличного перформанса для одного актера.
В рамках лаборатории
участники встретятся с ведущими экспертами и деятелями уличного театра страны (список представлен на сайте), которые помогут в создании перформанса.
Предлагаемый способ работы:
индивидуальный проект или коллаборация (актер, режиссер, продюсер, художник) в попытке создать произведение современного искусства в рамках уличного театра. Показ и съемка перформанса на выбранной участниками площадке (город, деревня, ТЦ, лес…).
Поэтому приглашаем к участию:
актеров, режиссеров, художников, музыкантов, и тех, кто считает себя артистом улицы.
Результатом лаборатории
является видео-показ перформанса для профессиональной аудитории, театральных продюсеров и организаторов фестивалей. С приглашением лучших работ к участию на фестивалях.

Чтобы попасть в лабораторию необходимо
Пройти регистрацию и выбрать актерский тренинг
1
Выполнить задание:
ДЛЯ РЕЖИССЕРОВ: Придумать уличный перформанс на одного исполнителя, который вы хотели бы воплотить. Мы ждем от вас описания идеи и выбор локации с фотографиями в свободной форме.

ДЛЯ АКТЕРОВ: Творческая визитка. Записать видео в котором вы презентуете себя в свободной форме.

ДЛЯ ПРОДЮСЕРОВ: Написать текст рекламного поста для соц. сети, презентующий уже существующий перформанс или спектакль.

Также если у вас есть желание усовершенствовать уже имеющийся перформанс в рамках лаборатории, мы ждем от вас видео.
2
Заявки на участие
нужно прислать на почту noreply.streetrussia@gmail.com
до 24 июля, 13-00 по московскому времени.
3


Отбор
будет проходить на конкурсной основе
Результаты
отбора будут известны 25 июля
Общая встреча
состоится 26 го июля в 19:00 для прошедших отбор участников с организаторами и экспертами
Лаборатория продлится
c 28 июля по 2 августа, в рамках нее будет проводиться плотная ежедневная работа с нетворкингами, встречами с экспертами, репетициями, так что если вы понимаете, что не сможете посвятить достаточно большое кол-во времени в этот период, то ждем вас в другой раз
В финале лаборатории
состоится онлайн показ работ, который увидят продюсеры ведущих Российских и Международных фестивалей, а также независимые эксперты, режиссеры и специалисты уличного театра нашей страны.
Участие в лаборатории бесплатное

ЭКСПЕРТЫ
Олег Жуковский
Создатель, режиссёр и актёр Театра La Pushkin
Станислав Варрки
Актёр, режиссер
театр "royal giraffe"
Наталья Фиссон
Актриса, театр комик-трест
Андрей Климак
Актер, режиссер, клоун, художник. Создатель спектаклей:
"Маленькие Истории", "Жизнь PUNTO", "Лисапед Шоу", "Школа навыворот",
"Не те Вещи". Актер Снежного Шоу
Юрий Квятковский
Режиссёр, актёр «Le Cirque de Sharles La Tannes»,
главный режиссер Росгосцирка, Преподаватель школы-студии МХАТ
(Мастерская Дмитрия Брусникина)
Юрий Макеев
Актер, режиссер, Театр Вкуса
Елена Семёнова
КПН в ИХО РАО, ТЕАТР ЭКС
Андрей Кислицин
Актер, cirque du soleil
Дмитрий Мышкин
Центр им. Вс. Мейерхольда
.
Анна Шишкина
(Матушка Медоуз)
Режиссер, художник, актер. Художественный руководитель театра «Странствующие куклы господина Пэжо» (СПб)
КУРАТОРЫ
Алексей Кокорин
Актер, режиссер кино и театра. Участник «сНежного шоу Славы полунина», актер театра «Ленком Марка Захарова»
Михаил Плутахин
Театральный режиссер и актёр «Мастерской Дмитрия Брусникина». Театр предмета
Дарья Шадрина
Продюсер/директор фестивалей, городских мероприятий и театральных постановок
Елизавета Дзуцева
Театральный художник. Выпускница мастерской Д.А.Крымова.
Художник Liquid theatre
С дополнительными вопросами просьба связываться по WhatsApp
Наталия Манири
Актриса и менеджер театра
"Странствующие куклы Господина Пэжо"
Phone: +7 904 632-92-76
E-mail: noreply.streetrussia@gmail.com

ОТЗЫВЫ
Большое спасибо нашим кураторам за терпение и часы проведенные с участниками: Алексей Кокорин, Елизавета Дзуцева, Дарья Шадрина, Михаил Плутахин.

Отдельное спасибо: Наталия Манири за решение всех административных вопросов.

Большое спасибо нашим экспертам за внимание и участие: Олег Жуковский, Станислав Варрки, Наталья Фиссон, Андрей Климак, Юрий Квятковский, Юрий Макеев, Елена Семенова, Андрей Кислицин, Дмитрий Мышкин, Анна Шишкина (Матушка Медоуз).
УЧАСТНИКИ
PandeMIA Circus
Анна Кругликова
Меня зовут Аня, я живу в Израиле. Артист оригинального жанра: выступления с огнем, ходульер, уличный балаган.

О возможности участия в лаборатории узнала из фейсбука. Когда увидела третье объявление в своей ленте, поняла, что срочно надо брать.

Лаборатория это всегда круто: возможность создать начало чего-то за короткий срок. В отличие от остальных участников я живу не просто в другом городе, а в другой стране. У нас не было такой уличной пустоты во время даже самого закрытого карантина. Мне везло на заказы от мэрии разных городов, на выступления под балконами, по деревням под окнами домов и т. д.

Мне хотелось создать спектакль, который будет существовать и без моего участия. У меня мало режиссерского опыта, кроме личных постановок, городских программ, хореографии огненных выступлений. Последнее время из уличных работ у меня в основном ходули.

Мне повезло. Я попала в команду, которую сама просила. Я выбрала работать с Русланом и Алиной, у нее меня подкупило их клоунское видео вместе с мужем, а Руслана я знала по Желтой мельнице, да и в Израиль он приезжал с проектом Наргиз.

С задачей создать за три дня спектакль и выйти с ним на улицу мы отлично справились. После завершения Руслан еще 5 раз отыграл наш спектакль в Казани, об этом писали в местных новостях www.tatar-inform.ru/articles/5 762 132/customer_preview.

Из основных трудностей организации было то, что лаборатория совпадала с основной жизнью конференции, в которой ты просто не мог участвовать. Это огорчало.

Также была трудность с тем, что у нас не было четкого технического задания. Из разряда пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что, а мы оценим и скажем насколько не то ты принес.

То есть полная свобода творчества — это здорово, но когда потом эксперты спектакль пробуют читать как перформанс, а перформанс как спектакль, это создает разное смысловое поле разговора. Возможно техническое задание стоило писать в более абстрактных словах. Создайте уличное действие и выйдите с ним через 3 дня, снимите его на что-то, что бы было видно, что это не комната твоей квартиры, а люди стали выползать из своих коробочек на настоящие городские улицы.

Я присоединяюсь к благодарности кураторам. Без них было бы тяжелее, спасибо за их внимание, понимание, время и терпение.


г. Пермь, режиссёр детской театральной школы "Пилигрим", артист оригинального жанра
Алина Казанцева
В лабораторию в рабочие группы прошла, как продюсер. Было интересно попробовать для себя продвижение и организаторские способности. Участвовала в 2 группах: «Восстание мусора» и Pandemia Circus. Трудно было успевать в 2 проектах, в итоге получилось, что в одном была больше наблюдателем. Повезло, что ребята осуществляли уже придуманные проекты. Задача была помочь с организацией рабочего процесса и успеть по срокам к презентации.

Опыт для меня полезный, ведь кроме творческого процесса, в котором пребывает режиссёр и актёр, хорошо бы был человек, который будет заниматься организацией и продвижением. Лично мне участие в лаборатории дало толчок в реализации своих задумок уличного театра в своей школе, которые я уже реализовала как только сняли ограничения.

Спасибо за возможность не только познакомиться и проникнуться идеями других актеров и режиссеров уличного театра, но и за глоток вдохновения и поддержки и уверенности в своих силах!!! Как продюсер я освоила гугл таблицы, теперь могу искать творческих волонтеров на съемки через гуглформы. Оказывается многое можно сделать, находясь в другом городе!


Руководитель театра праздника "King Show " г. Воронеж
Екатерина Кунченко/Катрин Кинг
О проекте узнала из поста театра Пэжо в соцсетях. Стала регистрироваться и регистрировалась на все, не совсем понимая, что значит лаборатория, но заполнила как продюсер. Хотела отказаться, но куратор Наталья сказала что нужно попробовать и всё получится. Потом выполнила задание и опа! прошла дальше, правда, не понимала куда и что нужно будет делать. Это как снежный ком, потом все завертелось и как-то интуитивно всё пошло.

Мне не хватило четкости в заданиях. Т. е. как продюсер я не совсем понимала, что мне нужно делать, я могла быть более полезной, максимально помогала режиссёрам морально, документально.

Для меня это был новый опыт, и он мне очень понравился. Я многое узнала, по-новому взглянула на свои шоу. Это очень крутой опыт, даже онлайн формат вполне приемлем, даёт возможность расширять границы. Кто не участвовал очень рекомендую. Я обязательно буду участвовать ещё.

Актер, режиссер
Корсуновский Иван
Специально для этого проекта я придумал перфоманс. Но к проблеме мусора я возвращаюсь уже не раз, потому как люблю окружающий мир и в особенности планету, на которой мы живём.

За время проекта у меня команда разрослась от 2 до 8 человек. Собственно, люди добавлялись по мере их необходимости в проекте. Специально я создал open call, который мне помог найти исполнителей на локации.

Я очень хочу продолжить работу над этим проектом. И первое что сделать: это превратить перфоманс в спектакль.

Затем вторым пунктом: поучаствовать в фестивалях.

И третьим пунктом: запустить мусорный флешмоб на несколько городов.

Я готов участвовать и дальше в лабораториях, это подстегивает меня. Ведь короткие сроки — лучшие сроки.

Мне очень хочется, чтобы лаборатория имела практическую ценность. Создавать спектакли я умею. А вот превратить их в окупаемые мировые проекты, пока не умею, но очень хочу научиться. Во-вторых, очень много было разговоров, особенно от именитых продюсеров, но мне кажется, что практика намного важнее разговоров. Если была бы система менторства, то она подняла бы уровень проекта.

По поводу того, что я вынес из лаборатории: сложный вопрос, потому как не было времени это отрефлексировать. Слишком быстро меняются проекты.
Режиссер, художник
Зиброва Анжелика
Проект конференции Уличных театров и создание Соло-перфоманса необыкновенно нужный и важный. Это возможность наладить взаимосвязи людей, кто занимается уличным театром как профессией и людей, для кого это увлечение. Люди из разных стран и городов. Настоящая консолидация, дружба и поддержка.

Во-вторых, это заявка о себе во всеуслышание. Широкая общественность может узнать, что такое театры улиц.

В-третьих, это очень практическое и хорошо структурированное мероприятие и движение, несмотря на разные недочеты, которые сложно избежать при реализации такой глобальной задачи.

Конференцию и лабораторию считаю несомненной удачей и вкладом в театральное искусство, никак не меньше!
Режиссер, хореограф
Новикова Анастасия
Я пришла туда в качестве режиссера и немного переживала, потому что в жизни я хореограф. Но так получилось, что администрация распределила команды то ли случайно, то ли специально, но как на подбор: мне попались и танцующий актер (еще и в том стиле, которым я сама занимаюсь) и продюсер тоже была отчасти хореографом. Поэтому определиться с жанром (пластический театр) нам было довольно просто.

Изначально еще в анкете тех, кто заявлял себя как режиссер, попросили описать готовую идею для постановки, либо наработки, которые мы будем продолжать в рамках лаборатории. У меня была идея использовать слоу моушн в движении, чтобы показать, как иногда люди реально воспринимают время по-другому. Но в моем случае это имело больше политический подтекст.

Когда мы объединились с ребятами, то нашли более идеологически нейтральную и более болезненную тему — стариков, для которых время тоже течет не так, как для молодых.

Было довольно много вариантов, мы хотели и привлечь больше актеров (нам даже писали, что они хотят сами) и устроить представление одновременно в разных городах, привлечь реальные дома престарелых, включить аудиозаписи наших реальных разговоров с пожилыми родственниками, сделать это не в безопасном месте, а на перекрестке. В общем, было много идей, часть из них мы решили не использовать.

В итоге наш актер танцевал, потом начинал замедляться, одевая разбросанную бабушкину одежду, потом начинал двигаться очень медленно, наливал чай (вместо которого была сгущенка для замедления) и потом раздавался звонок от внука, и он снова оживал и плясал, и раздавал людям сушки.

Что касается трудностей, конечно, было трудно собраться всем вместе, т.к. мы из разных городов + организаторы обозначили время лекций, но как-то не предупредили, сколько времени нужно будет уделить лаборатории, и часто получалось так, что приходится одним ухом слушать лекцию, другим что-то про лабораторию, а вечером могли сказать, что завтра всем быть в 13 на связи, хотя ты уже запланировал другие дела.

Тем не менее, даже с этими помехами в работе, мне кажется, у нас получился очень хороший перформанс, который мы планируем повторить с учетом поправок.


Актер, режиссер, клоун, художник. Создатель спектаклей:
"Маленькие Истории", "Жизнь PUNTO", "Лисапед Шоу", "Школа навыворот",
"Не те Вещи". Актер Снежного Шоу
Андрей Климак
 — Что ты думаешь о прошедшей онлайн Лаборатории уличных театров?


Что думаю о лаборатории? В любом случае любая лаборатория — это замечательно. Собираются люди, что-то обсуждают, вместе создают. В принципе выхлоп какой-то состоялся. По крайней мере там, куда меня пригласили экспертам к соло перформансам. Ребята сделали заготовки — это уже хорошо. То есть какие-то проекты, которые заготовили и которые будут делать.


— Скажи пару слов о проектах?


Проекты которые созданы в рамках как я уже сказал здорово Это здорово! Полный вперёд!


— Как ты видишь будущее подобных лабораторий?


Будущее подобных лабораторий? Я не знаю. Но конечно, очень надеюсь, что в будущем они будут проходить оффлайн, а не онлайн. Для меня лично это очень тяжелый формат. Неживое всё всё равно. Тем более уличный театр очень сложно описывать и говорить о нем онлайн.


Многие заготовки сделались больше в онлайн формате и на улице они будут совсем другие. Да, поговорить можно встретиться, но работать все равно придется на улице. Это другая совершенно энергетика и атмосфера и состояние и место.


Лаборатория онлайн это круто, ведь собрали столько людей вместе. Все увиделись, поговорили, возможно нашлись контакты какие-то для будущей работы. Но опять же работа будет у нас только тогда, когда когда нас выпустят на улицу.


Сейчас состоялся фестиваль в Суздале. Это круто, конечно. Но опять же всё пока так понимаю минимизировано. Не денежно. Потому что хочется же не просто творить, а творить за что-то. Хочется выезжать на фестивали и зарабатывать на этом.


Я думаю что создание Союза — это здорово и надеюсь, что это поможет как-то развиваться в плане фестивалей, то есть будет создана база. Это можно будет где-то найти. Например расписание фестивалей, чтобы это были какие-то даты. Чтобы была создана действительно база актёров тоже. То есть чтобы люди могли заходить и видеть, выбирать.


Думаю это будет очень полезна для будущего.


Возможно именно встречи союза сумеют это все сделать.


— Будешь ли ты участвовать как эксперт в следующих лабораториях, возможно даже быть куратором проектов?

Участвовать? Почему нет, с удовольствием. Я всегда рад видеть друзей и новых людей. Я рад знакомиться, обсуждать и что-то придумывать, только за.


По поводу кураторства над проектами, я не знаю. Мне кажется ты такая очень личная вещь. То есть нужно, чтобы люди хотели чтобы ты был у них куратором. Заниматься опять же этим онлайн мне кажется это все-таки не то. Мне хотелось бы, конечно, делать проект оффлайн. Видеть людей, видеть площадку. Мне кажется это непрофессионально делать спектакль онлайн. Если только чисто заработать деньги. Но что бы с людьми. Ты вкладываешь силы, вкладываешь эмоции, поэтому онлайн не знаю.


— Пара слов будущим участника Лаборатории.


Ребята давайте держаться вместе, давайте не терять надежду, творить и нести искусство!


ЭКСПЕРТЫ и КУРАТОРЫ